МБОУ "Ковылкинская СОШ имени Героя Советского Союза Михаила Георгиевича Гуреева"
431350, Республика Мордовия,город Ковылкино, улица Щорса, дом 4, телефон 8(834-53)2-19-39
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:


    Взаимодействие с государственными и негосударственными организациями с целью создания благоприятного социально-психологического климата, профилактики травли и иных форм социально опасного поведения

    Взаимодействие с государственными и негосударственными организациями с целью создания благоприятного социально-психологического климата, профилактики травли и иных форм социально опасного поведения включили:

    • Сотрудничество с правоохранительными органами, органами здравоохранения, социальной защиты. Совместная работа с родителями по повышению их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных ситуациях.
    • Привлечение профильных некоммерческих организаций. С их помощью организовываем лекции, семинары, практические занятия, способствующие в борьбе со школьной травлей.
    • Взаимодействие с государственными органими МВД (ПОП), КТН, СВА и другими образовательными учреждениями, законными представителями учащихся, с целью обобщения практики борьбы со школьной травлей.

    Социальная помощь

    Социальная помощь
    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 
    Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "Ковылкинская СОШ имени Героя Советского Союза М. Г. Гуреева" осуществляют: 

    • администрация образовательной организации;
    • психолог школы;
    • классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве

    Направления работы

    • Работа с детьми «группы риска»;
    • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
    • Профилактика бродяжничества;
    • Работа с детьми-сиротами;
    • Работа с детьми, находящимися под опекой;
    • Работа с неполными семьями;
    • Работа с детьми-активистами;
    • Работа с детьми-инвалидами.

    Ссоциальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем школе нужна психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.

    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. Применение научных достижений психологии в практике народного образования помогает педагогам решать проблемы индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса школы.

    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    Основные направления работы психолога в средней школе

    Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям:

    • диагностическая работа;
    • коррекционно-развивающая работа;
    • консультативно-просветительская работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1. Консультирование и просвещение педагогов.
    2. Консультирование и просвещение родителей.
    3. Консультирование и просвещение обучающихся.

    Целью психологической помощи в школе является:

    • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Рабочая программа профилактики буллинга

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    • организовать эффективный процесс обучения школьников;
    • построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    • осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации - это команда взрослых и школьников, которые помогают решать конфликты.

    Если вы поругались, подрались, вас что-то украли или ударили, и вы знаете обидчика, обратитесь в службу школьной медиации.

    Мы рассмотрим конфликт, если:

    • Участники конфликта готовы к диалогу.

    • Ситуация не угрожает жизни и здоровью.

    • Все стороны согласны участвовать.

    На встрече действуют правила:

    • Говорить только по делу.

    • Уважать мнение каждого.

    • Не перебивать друг друга.

    • Сохранять спокойствие.

    Вы можете в любой момент:

    • Прекратить встречу.

    • Попросить индивидуального разговора с ведущим.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом

    Школьная служба медиации – это команда взрослых и подростков, которая стремится:

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;

    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    ​​​​​​​

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.);
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни, работает с обращениями и жалобами участников образовательного процесса и занимается правовым просвещением. 

    Основные цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    1. Создание комплексной системы поддержки каждого ребенка в школе, включающей нравственную, социальную, психологическую и правовую помощь.
    2. Защита конституционных прав детей на образование и интересов всех участников учебного процесса.
    3. Восстановление нарушенных прав участников образовательного процесса.
    4. Помощь родителям в сложных ситуациях, урегулирование конфликтов, развитие навыков самостоятельной жизни у детей.
    5. Правовое просвещение участников образовательного процесса.
    6. Сотрудничество с семьями для формирования гражданской позиции и правового самосознания.
    7. Обеспечение гарантий прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Мордовия

    Председатель комиссии:

    Лотванова Галина Алексеевна

    8(8342) 23-27-76

    kdnizprm@e-mordovia.ru

    430000, Республика Мордовия, город Саранск, улица Коммунистическая, дом 33, корпус 2

    Отдел комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Ковылкинского района:

    Председатель комиссии: 

    Золотаева Елена Ивановна

    8(83453) 2-16-52

    kdnkov@mail.ru

    431350, Республика Мордовия, город Ковылкино, улица Большевистская, дом 23

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике