Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Взаимодействие с государственными и негосударственными организациями с целью создания благоприятного социально-психологического климата, профилактики травли и иных форм социально опасного поведения
Взаимодействие с государственными и негосударственными организациями с целью создания благоприятного социально-психологического климата, профилактики травли и иных форм социально опасного поведения включили:
- Сотрудничество с правоохранительными органами, органами здравоохранения, социальной защиты. Совместная работа с родителями по повышению их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных ситуациях.
- Привлечение профильных некоммерческих организаций. С их помощью организовываем лекции, семинары, практические занятия, способствующие в борьбе со школьной травлей.
- Взаимодействие с государственными органими МВД (ПОП), КТН, СВА и другими образовательными учреждениями, законными представителями учащихся, с целью обобщения практики борьбы со школьной травлей.
Социальная помощь
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "Ковылкинская СОШ имени Героя Советского Союза М. Г. Гуреева" осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
- Защита ребенка в его жизненном пространстве
Направления работы
- Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Профилактика бродяжничества;
- Работа с детьми-сиротами;
- Работа с детьми, находящимися под опекой;
- Работа с неполными семьями;
- Работа с детьми-активистами;
- Работа с детьми-инвалидами.
Ссоциальный педагог
Психологическая помощь
Зачем школе нужна психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. Применение научных достижений психологии в практике народного образования помогает педагогам решать проблемы индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса школы.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Основные направления работы
Основные направления работы психолога в средней школе
Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям:
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Консультирование и просвещение педагогов.
- Консультирование и просвещение родителей.
- Консультирование и просвещение обучающихся.
Целью психологической помощи в школе является:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации - это команда взрослых и школьников, которые помогают решать конфликты.
Если вы поругались, подрались, вас что-то украли или ударили, и вы знаете обидчика, обратитесь в службу школьной медиации.
Мы рассмотрим конфликт, если:
-
Участники конфликта готовы к диалогу.
-
Ситуация не угрожает жизни и здоровью.
-
Все стороны согласны участвовать.
На встрече действуют правила:
-
Говорить только по делу.
-
Уважать мнение каждого.
-
Не перебивать друг друга.
-
Сохранять спокойствие.
Вы можете в любой момент:
-
Прекратить встречу.
-
Попросить индивидуального разговора с ведущим.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом
Школьная служба медиации – это команда взрослых и подростков, которая стремится:
-
разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
-
дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
-
снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.);
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни, работает с обращениями и жалобами участников образовательного процесса и занимается правовым просвещением.
Основные цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Создание комплексной системы поддержки каждого ребенка в школе, включающей нравственную, социальную, психологическую и правовую помощь.
- Защита конституционных прав детей на образование и интересов всех участников учебного процесса.
- Восстановление нарушенных прав участников образовательного процесса.
- Помощь родителям в сложных ситуациях, урегулирование конфликтов, развитие навыков самостоятельной жизни у детей.
- Правовое просвещение участников образовательного процесса.
- Сотрудничество с семьями для формирования гражданской позиции и правового самосознания.
- Обеспечение гарантий прав и законных интересов ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Мордовия
Председатель комиссии:
Лотванова Галина Алексеевна
8(8342) 23-27-76
kdnizprm@e-mordovia.ru
430000, Республика Мордовия, город Саранск, улица Коммунистическая, дом 33, корпус 2
Отдел комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Ковылкинского района:
Председатель комиссии:
Золотаева Елена Ивановна
8(83453) 2-16-52
kdnkov@mail.ru
431350, Республика Мордовия, город Ковылкино, улица Большевистская, дом 23