МБОУ "Ковылкинская СОШ имени Героя Советского Союза Михаила Георгиевича Гуреева"
431350, Республика Мордовия,город Ковылкино, улица Щорса, дом 4, телефон 8(834-53)2-19-39
  • Отдых и оздоровление учащихся

    Экскурсионная поездка в музей-заповедник Темниково

    Цель воспитательной работы любого образовательного учреждения: наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Одной из задач является: включение обучающихся в разнообразную (соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям) деятельность, направленную на формирование у детей:

    - Трудолюбия, готовности к выбору профессии;

    - Экологической культуры;

    -Эстетического отношения к окружающему миру;

    - Физической культуры, навыков здорового образа жизни;

    - Организационной культуры, активной жизненной позиции.

    Как показали комплексные исследования, современный подросток нуждается:

    -В получении навыков демократического проживания в детском коллективе;

    -В достижении успеха в различных видах деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;

    -В приобретении опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности;

    -В получении организаторского опыта и опыта самоорганизации;

    -В собственном оздоровлении и физической закалке.

    На удовлетворение этих потребностей и направлены усилия всего педагогического коллектива. А проблемы, названные выше, только лишь ещё раз подтверждают необходимость серьёзной воспитательной деятельности. Это осуществляется через создание детской организации в школе, через содружество органов ученического и учительского самоуправления, через привлечение учащихся в различные кружки, клубы и секции и многое другое. Огромная роль отводится организации каникулярного отдыха детей и подростков в образовательном учреждении, т.е. каникулам. Ведь именно каникулы – особое ценностное и деятельное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей.

     Для ребёнка главное: расти, набираться опыта, приобрести новые интересы, расширить круг знакомых и взрослеть, самостоятельно осваивая мир. Именно  каникулы – суть альтернативное школе, но столь же важное пространство образования. Для нашего педагогического коллектива каникулы это, прежде всего, возможность формирования непрерывного единого образовательно-воспитательного пространства, это создание благоприятных условий для заполнения свободного времени ребят интересной, разнообразной, привлекательной для них деятельностью. Именно каникулы более всего отвечают потребностям ребёнка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов. В пространстве каникул развёртывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения. Традиционно  каникулы рассматриваются как период рекреации и как некоторое дополнение к базовому образованию.

    Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Целенаправленному развитию личности в воспитательной системе в пространстве каникул способствует соблюдение в учебном учреждении ряда принципов воспитания: природосообразности воспитания, равенства и взаимодополнения структурных модулей воспитательной системы, принцип центрации воспитания на развитии личности.

    Организация осенних, весенних и зимних каникул осуществляется по отдельному совместному плану ответственного по ВР, социального педагога и преподавателя физического воспитания. В программу мероприятий входят: спортивно-оздоровительные мероприятия, фольклорные праздники, работа творческих групп совета старшеклассников, походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий, посещение кружков, секций и клубов по интересам и т.д. В центре каждого плана мероприятий в каникулярный период яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе во время каникул периоды повышенной творческой активности; задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности.

      Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют большое значение для непрерывного образования, развития школьников. В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставитперед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения с взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь. Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи:
    1. Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся.
    2. Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся.
    3. Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными
    организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся.
    4. Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время.

    5. Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в каникулярные периоды.

    Вот уже на протяжении нескольких лет основными направлениями воспитательной деятельности в каникулярный период остаётся:

     Интеллектуальное воспитание;

     Нравственное воспитание;

     Трудовое воспитание;

     Экологическое воспитание;

     Физическое воспитание.

    В летний каникулярный период учащиеся школы охвачены различными формами взаимодействия:

    1. Лагерь труда и отдыха при управлении социальной защиты населения

    2. Лагерь дневного пребывания при образовательном учреждении

    3. Детские санаторно-оздоровительные лагеря

    4. Формирование школьников по благоустройству на базе школы

    5.Самостоятельное  трудоустройство учащихся.

    Организуя летний отдых детей в летнем пришкольном лагере, мы стараемся учитывать то, что любая деятельность должна быть достаточно сложной для каждой личности, требующей эмоционального, интеллектуального, физического усилия и в то же время посильной для неё же; быть привлекательной – соответствовать интересам каждого ребёнка, содержать в себе эффект новизны, иметь чётко выраженный результат. Таким образом, во время пребывания ребёнка в лагере неисчерпаемы возможности создания для каждого ситуации успеха, ситуации развития, особой среды общения и отношений и обширного поля деятельности. Всё это благотворно сказывается на воспитании, оздоровлении и укреплении личного достоинства ребёнка.

    Успех работы летнего оздоровительного лагеря во многом зависит от уровня подготовки педагогических кадров, их правильной ориентации на современного ребёнка, их умения общаться с детьми, сотрудничать в творческой деятельности и разумно подходить к оценке своих возможностей и состоянию здоровья. За многие годы работы в нашем образовательном учреждении сложился «отряд» профессиональных педагогов, имеющих не только большой практический опыт, но и психолого-педагогические знания и умения.

    Режим дня в лагере с дневным пребыванием разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное питание.

    В каникулярный летний период организовано горячее питание. В достаточном количестве дети получают витамины в виде соков, фруктов, овощей и салатов.Меню разнообразное.

    Все средства и формы работы направлены, конечно, на результат. А планируемые результаты следующие:

     Развитие у детей и подростков самостоятельности;

     Формирование умения и развитие стремления работать в коллективе;

     Применение полученных знаний и умений в учебном процессе;

     Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;

    Для формирования положительного имиджа участника объединения используются некоторые методы организации работы с детьми, применяемые в различных детских организациях: особая атрибутика, и символика, соревнование, публичная положительная оценка результатов деятельности, поощрение и т.д.

    Работая с коллективом ребят в каникулярный период, мы стараемся избежать формального подхода к деятельности, пытаемся уйти от сравнения с группой продлённого дня. Главное в организации отдыха детей – направленность интересов, мотивы ребёнка, опыт общения и анализ отношения к себе, окружающему миру; познание себя, самореализация. Мы считаем, что каникулы призваны обеспечить отдых ребёнка от роли школьника. Именнодеятельность в летнем лагере, в свободной неформальной обстановке способствует развитию организаторских навыков у детей и подростков, стимулирует детское творчество, укрепляет межличностные связи, создаёт благоприятные условия для формирования сплочённого детского коллектива.

    Цель программы

    - организация отдыха и оздоровления обучающхся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья детей 

    Задачи программы

    •     Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.
    •     Сокращение разрыва между  физическим и духовным развитием  детей посредством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.
    •     Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.
    •     Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
    •     Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
    •     Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
    •     Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления

    Смены летнего лагеря

    Название лагеря

    Период работы

    Ответственные лица

    Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Муравейник» при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М.Г. Гуреева»

    Адрес:

    431350, Республика Мордовия, город Ковылкино, улица Щорса, дом 4

    с 03.06.2024 по 27.06.2024

    Крюкова Ирина Олеговна

    Телефон:   8(83453) 2-19-39

     E-mail:

    sch.kovil.gureev@e-mordovia.ru

    Летний лагерь труда и отдыха «Ровесник» при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М.Г. Гуреева»

    Адрес:

    431350, Республика Мордовия, город Ковылкино, улица Щорса, дом 4

    с 03.06.2024 по 27.06.2024

    Сергеева Ирина Николаевна

    Телефон:  8(83453) 2-19-39

    E-mail:

    sch.kovil.gureev@e-mordovia.ru

    Летний лагерь для несовершеннолетних, состоящих на разных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Ковылкинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М.Г. Гуреева"

    Адрес:

    431350, Республика Мордовия, город Ковылкино, улица Щорса, дом 4

    с 01.07.2024 по 13.07.2024

    Колодин Евгений Александрович

    Телефон:  8(83453) 2-19-39

    E-mail:

    sch.kovil.gureev@e-mordovia.ru

    Осенний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Муравейник» при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М.Г. Гуреева»

    Адрес:

    431350, Республика Мордовия, город Ковылкино, улица Щорса, дом 4

    Телефон:   8(83453) 2-19-39

     E-mail:

    sch.kovil.gureev@e-mordovia.ru

    Распорядок дня лагеря с дневным пребыванием детей
    Сбор детей, зарядка
    08.30-09.00
    Утренняя линейка
    09.00-09.15
    Завтрак
    09.15-10.00
    Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций
    10.00-12.00
    Занятия по интересам
    12.00-13.00
    Обед
    13.00 - 14.00
    Свободное время
    14.00 - 14.30
    Уход домой
    14. 30

    Как отправить ребенка в летний лагерь

    Пишется заявление родителями, чтобы ребенка зачислили в летний лагерь дневного пребывания, который организуется в школе

    Заявки на каждую смену оформляются отдельно

    Сроки приема заявлений:

    • 1 смена – с 03.05.2024 по 15.05.2024
    • 2 смена – с 20.05.2024 по 15.06.2024
    • 3 смена - с 01.10.2024 по 15.10.2024

    Льготные категории граждан

    • дети-сироты
    • дети под опекой
    • дети-инвалиды
    • дети из малообеспеченных семей

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie