Медиаграмотность и цифровая гигиена. Кибербезопасность
Целью данного занятия являлось формирование культуры безопасного и эффективного использования цифровых ресурсов и устройств, знакомство с основами безопасности в сети и повышение уровня личной цифровой грамотности.
Сценарии, презентации, видеоролики, интерактивные задания, плакаты, рабочие листы для проведения занятия с 1 по 9 классы использовались в полном объёме и помогли обучающимся закрепить знания по таким темам как «защита личной информации», «защита профиля», «фишинговые ссылки» и т.п.
Занятия проводились в форме эвристической беседы, учебной игры, практической коллективной и индивидуальной деятельности с использованием видеороликов и анимационных видеофрагментов, также включали в себя анализ поступающей информации. Работа на занятии по данной теме опиралась на личный опыт обучающихся по использованию цифровых устройств, что обеспечило мотив к знакомству с заявленной темой.
Большой интерес у обучающихся вызвали рабочие листы «Медиаграмотность и цифровая гигиена», которые позволили каждому проверить и закрепить свои знания и навыки по кибербезопасности.
По итогам занятия обучающиеся через просмотр закрепляющего видеоролика зафиксировали правила безопасного и эффективного использования цифровых ресурсов, обсудили вопросы, связанные с правилами индивидуального безопасного поведения в интернете. Итог занятия – закрепление цифровых привычек и правил безопасного существованию в сети интернет в дальнейшем.